Капитал, Киев,
28 мая 2015 г.
Страховщики выплатили «Укрзализныце» в восемь раз больше, чем пассажирам 792 просмотра
В прошлом году страховщики перечислили «Укрзализныце» на финансирование предупредительных мер по уменьшению травматизма на ж/д транспорте свыше 41 млн грн (в первом квартале 2015-го эта сумма составила 1,6 млн грн). Данные «Капиталу» сообщили в пресс-службе Министерства инфраструктуры Украины.
В то же время, по информации Нацкомфинуслуг, застрахованным пассажирам «Укрзалізниці» в прошлом году страховщики выплатили всего 5,2 млн грн, что на треть меньше, чем в 2013 году. И хотя объем собранных премий тоже снизился до 121 млн грн (в 2013-м было собрано 175 млн грн), уровень выплат по этому виду страхования по-прежнему остается одним из самых низких по отрасли — 4,3%. К примеру, средний уровень выплат по ОСАГО превышает 40%, по медицинскому страхованию — 60%.
Без особых изменений
Из-за маленьких выплат обязательное страхование пассажиров от несчастного случая на транспорте всегда считалось одним из самых выгодных видов страхового бизнеса, поэтому выиграть тендеры у железных дорог могли единицы. К примеру, в прошлом году «Укрзалізниця» заменила всех страховщиков, которые раньше страховали пассажиров от несчастного случая на транспорте, на одну компанию — «Интер-Полис».
Однако, после того, как разгорелся скандал, государственный монополист вынужден был отменить свое решение и провести тендер среди страховщиков.
По данным, Мининфраструктуры, победили в этом конкурсе три компании: «Доминанта», «Брокбизнес» и «Раритет». «На Донецкой ж/д дороге, поскольку она находится в зоне боевых действий, конкурс не проводился. На этой дороге пассажиров страхует «Интер Полис», — сообщили в пресс-службе министерства.
Деньги на дорогу
Победители в тендерах «Укрзалізниці» уверяют, что прошлогодний отбор был предельно прозрачен, с соблюдением всех необходимых процедур. «Результаты тендеров объявляли в присутствии представителей СМИ, а данные по лотам есть в открытом доступе. Проанализировав их, можно оценить предложения каждого из участников тендеров и сделать соответствующие выводы», — говорит и. о. директора компании «Доминанта» Владислав Гордиенко.
Но те компании, которые не победили в конкурсе, скептически относятся к успеху конкурентов. «Проанализировать, почему наша компания не выиграла этот тендер, не представляется возможным — нет данных. Очевидно, это — вопрос экономической выгоды „Укрзалізниці“», — считает заместитель предправления компании «Альфа Страхование» Дарья Рогова.
В том, что именно «Укрзалізниці», а не пассажиры, больше всего выгоден этот вид страхования, не сомневается большинство опрошенных страховщиков. Дело в том, что согласно постановлению Кабмина от 14.08.1996 № 959, в случае превышения объемов страховых платежей над выплатами, страховщики отчисляют перевозчикам 50% разницы между этими суммами — на проведение превентивных мер. Кроме того, «Укрзалізниця» официально получает от страховщиков еще 15% агентского вознаграждения — как посредник. «Реально же сумма, которую страховые компании отдают железной дороге, превышает 90%», — уверяет предправления страховой компании, попросивший его не называть. Поэтому пассажиры вряд ли смогут рассчитывать на полноценную защиту в случае крушения поезда — у страховщиков не хватит резервов для крупных выплат.
Данные о перевозчиках
Хотя лимиты выплат по данному виду страхования в Украине смешные — до 102 тыс грн. «С учетом существенного роста затрат на медицинские и социальные нужды граждан считаем целесообразным повысить размер страховой суммы для каждого застрахованного пассажира до 600 тыс. грн», — заявили в Мининфраструктуры.
Но страховщики уверены: одним лишь повышением лимитов выплат, проблему не решишь. «По сути, этот вид страхования — принуждение граждан заключать договор страхования в отношении собственной жизни, что противоречит нормам Гражданского кодекса Украины. К тому же, если пассажир не может сам выбрать себе страховщика, это создает неконкурентные и монопольные отношения в данном сегменте», — считает президент ЛСОУ Александр Филонюк. По его мнению, выходом должна стать замена страхования пассажиров от несчастного случая страхованием ответственности перевозчиков. «Пассажиры смогут получать реальную защиту, так как перевозчики будут вынуждены следить за техническим состоянием транспортных средств», — уверен Александр Филонюк.
В Минифраструктуры тоже так считают, поэтому разработали законопроект «О внесении изменений в некоторые законы Украины по страхованию ответственности перевозчика за вред, причиненный жизни, здоровью пассажиров и третьих лиц» и уже разместили его на своем сайте. Пока проект закона проходит процедуру согласования в министерствах и ведомствах, в Минифраструктуры готовят статистику по перевозчикам Украины — их количестве, деятельности и аварийности.
Татьяна ТЕРЕХОВА
Вся пресса за 28 мая 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, За рубежом, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 октября 2025 г.

|
|
АвтоВзгляд, 3 октября 2025 г.
Двое мужчин устраивали подставные ДТП, чтобы обманывать страховые компании

|
|
ТАСС, 3 октября 2025 г.
Генконсульство РФ сообщило о гибели россиянина у острова Пхукет

|
|
Медвестник, 3 октября 2025 г.
Минфин заявил о конфликте интересов при замене медицинских страховщиков на терфонды

|
|
Финмаркет, 3 октября 2025 г.
В январе-июне сборы страховщиков РФ по договорам НС снизились на 5,8%, выплаты выросли на 3,5%

|
|
РИА Дагестан, 3 октября 2025 г.
Три модели «АвтоВАЗа» стали самыми популярными в Дагестане при оформлении автостраховок

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Swiss Re и Bondaval запускают инновационные полисы кредитного страхования на основе данных

|
|
NEWS.ru, 3 октября 2025 г.
Аналитики подсчитали, какие авто чаще не подлежат восстановлению после ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Кадровый голод на страховом рынке: новые подходы к подбору персонала

|
|
Sputnik Таджикистан, 3 октября 2025 г.
В Таджикистане внедрят электронную систему страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Казахстан внедрит международные практики страхования катастрофических рисков

|
|
Новые Известия, 3 октября 2025 г.
Споры вокруг реформы ОМС: какова позиция Минздрава России

|
|
Forbes, 3 октября 2025 г.
Страховщики выступили против передачи их полномочий территориальным фондам ОМС

|
|
Эксперт Online, 3 октября 2025 г.
Страховые компании выступили против законопроекта о реформе системы ОМС

|
|
Медвестник, 3 октября 2025 г.
«В механизме экспертной работы мало что изменится»: мнения об отказе от страховых компаний в системе ОМС

|
|
Клопс.ru, Калининград, 3 октября 2025 г.
В России разгорелся скандал вокруг законопроекта, который может лишить страховщиков ОМС полномочий

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 октября 2025 г.
Гатчинская администрация потратит 15,8 млн на ДМС сотрудников

|
|
Газета.Ru, 3 октября 2025 г.
Мухлюют с расчетами: страховщики занизили цены на запчасти для выплат по ОСАГО

|
 Остальные материалы за 3 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|